Процесс покупки в Хорватии

Процесс покупки в Хорватии


Российским покупателям приобрести недвижимость в Хорватии можно двумя способами – оформив жилье на физическое или на юридическое лицо. Отличие заключается в сроках получения права на собственность и размере требуемых расходов. Покупка недвижимости в Хорватии на физическое лицо основывается на принципе взаимности. Россияне могут приобретать недвижимость (но не участки земли без строений) в стране на физическое лицо, но так как между Хорватией и Россией пока не подписано соглашение о взаимности, для этого необходимо обращаться за разрешением в министерство юстиции Хорватии. Срок получения разрешения может занять от полугода до трех лет. Поэтому российские граждане чаще всего покупают жилье в стране на зарегистрированную в Хорватии компанию – это быстрее и проще, а разрешение на право собственности дается сразу. К тому же, на компанию можно оформлять незастроенные земельные участки.

Право собственности регистрируется после получения разрешения из министерства. Приобретая жилье в Хорватии как физическое лицо, на время ожидания разрешения на имя покупателя в реестре регистрируется «пломба» — это своего рода обременение, при котором продавец может распоряжаться недвижимостью только с согласия покупателя. Обременение снимается после получения разрешения. В случае отказа в получении разрешения из министерства, жилье можно переоформить на компанию.

Покупка на зарегистрированную в Хорватии компанию – отлаженный и несложный процесс, который занимает от одной недели до месяца. Здесь нужно иметь в виду, что, зарегистрировав компанию, ее деятельность необходимо будет поддерживать, что потребует определенных финансовых затрат.

С февраля 2009 г. граждане стран Евросоюза могут покупать недвижимость в стране на равных правах с хорватами, то есть без получения разрешения от Министерства юстиции. Возможно, и российские граждане тоже когда-нибудь получат такое право.

Процесс покупки

Определившись с объектом покупки, между продавцом и покупателем заключается предварительный договор, который можно, но не обязательно, заверить у нотариуса. Вместе с этим вносится депозит, который обычно составляет 10% от стоимости покупки, его размер также устанавливается по договоренности между покупателем и продавцом. Все платежи проводятся в хорватских кунах. Сумма поступает на счет продавца.

В случае расторжения предварительного договора по вине покупателя, внесенный депозит остается у продавца. Если передумал продавец, то он возвращает залог в двойном размере.

Перед этим юрист или агентство недвижимости проводит проверку выбранного объекта недвижимости. В случае оформления сделки на юридическое лицо, можно начать регистрировать компанию, что займет примерно три рабочих дня. Уставные документы подписываются при личном присутствии владельца, затем вносится первоначальный капитал, в течение двух дней новая фирма регистрируется в торговом суде, потом необходимо открыть счета в банке и изготовить печати.

Из документов физическим лицам необходим загранпаспорт, юридическим – выписка из реестра или заверенная копия свидетельства о регистрации.

Примерно через месяц после заключения предварительного договора оформляется основной договор. Полный расчет производится после подписания основного договора купли-продажи недвижимости в тот же день. Покупатель получает от продавца документ, который содержит отказ от прав собственности предыдущего владельца и дает право на регистрацию жилья на покупателя, так называемое табулярное заявление. После получения разрешения министерства юстиции Хорватии недвижимость регистрируется путем внесения данных о новом владельце в земельный кадастр.

Если покупка совершается на физическое лицо, то юрист оформляет и отправляет разрешение на покупку недвижимости в министерство юстиции Хорватии после того, как основной договор подписан и заверен у государственного нотариуса.

Регистрация договора купли-продажи в налоговых органах происходит не позднее 30 дней после подписания основного договора. Затем в указанный срок необходимо заплатить налог в размере 5% от стоимости недвижимости, в случае задержки будут начислены пени.

Расходы

Как правило, сделки с недвижимостью в Хорватии совершаются с участием агентства недвижимости. Комиссия агентства составляет около 2-6% и делится между покупателем и продавцом.

Покупатель оплачивает единовременный налог на переход права собственности при покупке вторичной недвижимости в размере 5% от стоимости объекта.

Юридические услуги стоят около 1-1,5% от стоимости сделки, сюда входит проверка объекта недвижимости, регистрация в земельном кадастре нового владельца и подготовка договора купли-продажи. В случае оформления сделки с участием агентства недвижимости, представитель компании занимается проверкой всех документов, а также составлением договора купли-продажи и последующей регистрацией прав собственности на приобретенное жилье. Эти услуги входят в комиссию агентства.

Нотариальные сборы и услуги переводчика составляют около 500 хорватских кун (70 евро).

Расходы на оформление компании составляют в среднем 1000 евро без учета уставного капитала. Уставный капитал составляет 20 000 кун (около 2800 евро). Бухгалтерское обслуживание компании обойдется от 100 евро плюс НДС (25%) в месяц.

Продавать недвижимость в Хорватии иностранцы могут без каких-либо ограничений. При продаже жилья в случае оформления на физическое лицо, налог на прирост капитала не будет взиматься, если недвижимость находилась в собственности более трех лет. В случае если собственник владел объектом менее трех лет, то налог составит 35% от разницы между ценой покупки и ценой продажи. Оформив сделку на компанию, налог на прибыль при продаже составит 20%.