Процесс покупки в Италии

Процесс покупки в Италии


Покупка недвижимости в Италии

Законодательство Италии является одним из самых либеральных в Европе и позволяет иностранцам, осуществлять инвестиции и капиталовложения в бизнес и недвижимость, наравне с итальянскими гражданами.

Покупатель в момент покупки должен законно находиться на территории Италии, должен иметь налоговый код (codice fiscale — аналог российского ИНН, который видается по запросу нотариуса в налоговых органах или в итальянском консульстве за рубежом).

Недвижимость может быть куплена и в инвестиционных целях (для последующей сдачи в аренду).

После выбора недвижимости (будьте готовы к тому, что он может затянуться, так как вся недвижимость в Италии индивидуальна и все объявления пестрят превосходными степенями прилагательных) начинается процедура покупки.

Процедура покупки недвижимости в Италии, как правило, включает в себя три стадии:

1. Предложение о покупке (Proposta d’acquisto).

после принятия решения покупателем о покупке, от его имени составляется документ, в котором прописываются параметры, местоположение и цена выбранной недвижимости, а также условия и сроки оплаты. Одновременно вносится задаток, который обычно составляет не менее 5% от заявленной стоимости недвижимости. Чек выписывается на имя продавца.

Агент предлагает на рассмотрение продавца предложение о покупке с приложенным чеком. Если предложение устраивает продавца, он подписывает его. В этом случае агентство передает продавцу чек.

В случае, если продавец просит изменения предложения (цена, способ оплаты, сроки и т.д.), покупатель может или принять условия продавца или нет. В случае непринятия, ему возвращается чек. Если же продавец согласен, а покупатель передумал, то по общему правилу о задатке, деньги ему не возвращаются.

Услуги агента оплачиваются в момент принятия Продавцом составления предложения о покупке.

Как правило, стоимость агентских услуг начинается от 3% и оплачивается покупателем.

2. Предварительный контракт (Preliminare di compravendita).

Через несколько дней после принятия Предложения о покупке (по итальянской традиции — это может быть и достаточно долгий срок) заключается предварительный контракт купли-продажи. При этом покупатель уплачивает продавцу около 20% от стоимости объекта. С этого момента за клиентом закрепляется исключительное право на покупку этого объекта недвижимости и объект снимается с продажи. Как правило, с момента внесения первого взноса до окончания сделки проходит 30-45 дней. За этот время Покупатель переводит оставшуюся часть суммы с учетом всех дополнительных расходов на оформление недвижимости на свой счет в итальянском банке или решает вопрос с кредитами, а нотариус, принявший дело проверяет все права продавца и готовит документы.

3. Договор купли-продажи недвижимости (Atto notarile di compravendita)/

После подготовки документов (обычно 30-45 дней) стороны с участием агента (агентов) встречаются у Нотариуса для подписания Акта о покупке (Atto notarile di compravendita), который передает право владения имуществом от продавца к покупателю. Покупатель оплачивает чеком оставшуюся сумму продавцу. Покупатель также оплачивает услуги нотариуса по перезаписи имущества в Регистре. После подписания акта у нотариуса, покупатель получает ключи, копию акта, после чего акт проходит государственную регистрацию в департаменте Регистра собственности. Обычно на это уходит до 45 дней без участия покупателя. После регистрации акта, покупатель получает на руки еще один документ — выписку из Регистра собственности и становится полноправным владельцем купленной недвижимости.

В отличие от России — у Покупателя на руках имеется только копия договора купли-продажи. Оригинал хранится у нотариуса.

Дополнительные расходы (стоимость сделки)

Нотариус:

Заключительный контракт (Contratto notarile di compravendita) обязательно подписывается в присутствии Нотариуса, стоимость услуг Нотариуса зависит от сложности акта и стоимости недвижимости (чем выше стоимость, тем меньше процент).В среднем, стоимость услуг Нотариуса составляет не больше 3% (1.5 % -услуги + 1.5% регистрация в Регистре собственников).

Налоговые платежи при оформлении недвижимости:

В случае если жилая недвижимость (квартира, вилла) покупается у строительной компании (первичный рынок новостроек) покупатель уплачивает

1. НДС = 10% от кадастровой стоимости (она как правило ниже рыночной)

2. фиксированный ипотечный налог 168 Евро (за перезапись имущества в Регистре)

3. фиксированный кадастровый налог 168 Евро

4. гербовый сбор 168 Евро

Итого: 10% от цены продажи + 500 Евро

(Если Вы имеете вид на жительство в Италии и покупаемая недвижимость будет вашим первым домом, в котором вы пропишетесь, то НДС составит 4%)

В случае если жилая недвижимость (квартира, вилла) покупается на вторичном рынке, покупатель уплачивает:

1. гербовый сбор — 7%

2. ипотечный налог — 2% (за перезапись имущества в Регистре)

3. кадастровый налог — 1%

Итого: 10% от регистрационной стоимости недвижимости

Всего дополнительных платежей на оформление недвижимости в собственность для любого из вариантов покупки (с первичного или вторичного рынка) с учетом услуг нотариуса: 12-13% от кадастровой стоимости + комиссия агентства недвижимости.

Ежегодные расходы собственника:

Налог на имущество ICI. (Imposta Comunale sugli Immobili) соответствующий в среднем 0,7% кадастровой стоимости имущества (налог муниципальный и сильно зависит не только от города, но даже от наличия цветов на балконе — возможны поблажки).

В случае если имущество сдается в аренду уплачивается налог на доходы физических лиц (IRPEF) на доход от аренды.

В случае если имущество не сдается в аренду и в нем никто не прописан — налог на доходы физических лиц (IRPEF) уплачивается со вмененного дохода.

Стоимость услуг по содержанию дома, виллы, квартиры:
•электричество — в среднем 15 евро/месяц + расход по счетчику (тариф около 18 евроцентов + дополнительные платежи — отличается в зависимости от поставщика энергии);
•вода — около 200 Евро/год;
•муниципальный взнос на вывоз мусора около 100 Евро в год;
•содержание дома (либо расходы кондоминиума) — уточните при покупке;
•расходы на подготовку деклараций по налогам — в среднем 50 Евро